ВСЕ УСЛУГИ:
Диски, шины
Шиномонтаж
Мотошины
Хранение шин
Развал схождение
Накачка шин энертным газом
Ошиповка шин
АКБ
Автобаня
Автоаксессуары
Удаление вмятин без покраски
Авторемонт
Важно знать

 

 

Шинный центр в Брянске

 

Аккумуляторы в Брянске

Определение полярности аккумуляторных батарей

Для правильного подбора аккумулятора важно правильно определить его полярность . Сделать это несложно. Для легковых аккумуляторов (емкостью от 35Ah до 110Ah), у которых клеммы (токовыводы) расположены вдоль длинной стороны, полярность определяется так:

разверните батарею к себе той стороной, вдоль которой расположены клеммы и на которой обычно размещается лицевая этикетка:

если положительная клемма (токовывод) аккумулятора (рядом с ней на крышке аккумулятора должен быть нарисован "+") находится справа, то у аккумулятора полярность "0" ("обратная" или "европейская") ;

если плюсовая клемма находится слева – у аккумулятора полярность "1" ("прямая" или "российская") .

Также встречаются батареи, применяемые на некоторых американских автомобилях, где токовыводы расположены на сверху, а на фронтальной стороне (над лицевой этикеткой). Такой тип полярности обычно условно называют "американскими клеммами" .

Для определения полярности грузовых аккумуляторов, если клеммы (токовыводы) расположены вдоль короткой стороны, нужно развернуть батарею этой стороной от себя . Тогда, если "+" справа - полярность "3" ("обратная" или "европейская" для грузовых автомобилей) , а если слева – у аккумулятора полярность "4" ("прямая" или "российская" для грузовых автомобилей) . Кроме того, могут встречаться грузовые аккумуляторы с полярностью "2" - клеммы у таких аккумуляторов расположены по диагонали.


Маркировка аккумуляторных батарей

На аккумуляторные батареи наносятся обозначения, позволяющие однозначно определить их основные параметры: емкость, ток холодного запуска, тип корпуса. Обозначения даты и/или места производства являются не обязательными, поэтому не стандартизированы.

Маркировку можно разделить (применительно к нашим условиям) на две большие группы:

  • маркировка согласно ГОСТ;
  • маркировка согласно DIN.

Например, по стандарту ГОСТ маркировка батареи 6СТ-55N несет следующую информацию:

6 - число последовательно соединенных аккумуляторов в батарее, характеризующих ее номинальное напряжением (12В);
СТ - назначение батареи по функциональному признаку (стартерная);
55 - номинальная емкость в ампер-часах;
N - конструкторско-технологическое исполнение: ( N - с нормальным расходом воды; L - с малым расходом воды; VL - с очень малым расходом воды; VRLA - с регулирующим клапаном).

В нормативных документах на батареи конкретных типов допускается (при необходимости) указывать дополнительные обозначения.

По стандарту DIN маркировка 5 74 012 068 несет следующую информацию:

5 - цифра, показывающая «порядок» значения емкости;
(5 - до 100 А*час, 6 - от 100 до 200 А*час, 7 - свыше 200 А*час);
74 - емкость 74 А*час;
012 - заводское обозначение типа корпуса, из которого следуют габариты корпуса, тип крепления, расположение выводов;
068 - ток пуска 680 А по стандарту EN.

Ряд зарубежных производителей батарей маркируют свои батареи специфическим образом, указывая в маркировке не емкость, а значение тока холодного запуска, которому по каталогу можно сопоставить величину номинальной емкости. Своеобразно маркируются также батареи, производимые в США или изготовленные для продажи на рынке США.

Дополнительный код, собственный для каждого производителя, позволяет узнать место и дату производства батареи.

Правила эксплуатации свинцовой стартерной аккумуляторной батареи

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

  • Не допускается замыкание полюсов батареи.
  • Не допускается эксплуатация батареи с плохими контактами между выводами батареи и клеммами проводов.
  • В помещениях, где ведется заряд батареи, запрещается курить и пользоваться открытым пламенем.
  • При работе с электролитом, осмотре заряжающейся батареи глаза должны быть защищены очками.
  • После любой работы с батареей и электролитом необходимо вымыть руки с мылом.
  • При попадании электролита на кожу или одежду необходимо немедленно промыть это место проточной водой, затем раствором соды.
  • Аккумуляторная батарея, заполненная электролитом, должна храниться в местах, недоступных для детей.
  • Присоединение и отсоединение батареи от бортовой сети автомобиля производить при выключенных потребителях. Сначала присоединить положительный вывод, а затем отрицательный, соединенный с массой
    автомобиля. Отсоединение производить в обратном порядке.
  • Батарея должна быть надежно закреплена в штатном установочном месте автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода прослаблены.

 

 

 

 

Разработка сайта Студия Smart
Шины в Брянске